Две команды INDYCAR подали протест против досрочной остановки 12-го этапа чемпионата в Нью-Гэмпшире. Как сообщает Autosport, конюшни Newman/Haas и Ganassi недовольны тем, что их пилотам не засчитали обгон лидера гонки на финальном рестарте.
Руководители двух команд требуют включить последний преодоленный гонщиками под зеленым флагом круг в общую дистанцию заезда, что сделает победителем гонки Ориоля Сервию.
Для решения спорного дела гоночный директор INDYCAR Брайан Барнхарт собрал специальную комиссию, в которую вошли глава спидвэя в Лоудоне Джерри Гаппенс, председатель американского автоклуба USAC Джефф Ступс, а также экс-председатель этой организации Ролли Хельмлинг. Это трио решит судьбу гонки в Нью-Гэмпшире на заседании во вторник, 23 августа.
Двенадцатый этап американской серии INDYCAR прошел на овале в Лоудоне, штат Нью-Гэмпшир, 14 августа. Болиды INDYCAR не предназначены для езды по спидвэям в дождь, поэтому в случае появления осадков стюарды обычно останавливают заезд. Когда над автодром начался моросящий дождь, дирекция гонки вывесила желтые флаги и выпустила автомобиль безопасности. После этого интенсивность осадков усилилась, что заставило многих гонщиков проинформировать по радио своих инженеров о невозможности продолжить гонку.
Тем не менее, Брайан Барнхарт принял решение зазвать пейс-кар в боксы, отправив пилотов на рестарт. Гонщики должны были возобновить заезд в боевом режиме по истечении 216 круга из 225, однако влажный асфальт спровоцировал эффект аквапланирования, вызвав массовую аварию в последнем повороте. Тем не менее, маршалы выбросили зеленые флаги, означающие разрешение борьбы. В это время возглавлявший заезд Райан Хантер-Рэй пропустил вперед Ориоля Сервию, а после пересечения отметки окончания круга американца прошел и Скотт Диксон. Спустя три секунды после рестарта судьи вновь выбросили желтые флаги.
Вернувшийся на трассу пейс-кар проводил за собой пелотон вплоть до 220 круга, после чего все оставшиеся в строю участники заезда заехали в боксы. После финиша Барнхарт объявил заключительным кругом гонки 215-й – последний из предаварийных. Это решение не нашло поддержки у боссов команд INDYCAR, объявивших, что такой поступок не соответствует правилам.
По спортивному регламенту INDYCAR, в случае остановки гонки в итоговом протоколе должны засчитываться все завершенные пилотами круги. Таким образом, согласно букве правил, организаторы обязаны объявить последним 220 круг. В это время в гонке лидировал Хантер-Рэй – Сервия и Диксон пропустили американца вперед, повинуясь приказам из боксов. Тем не менее, такой исход не устроит большинство команд, так как в ходе завала в конце 216 круга из гонки выбыло много машин различных конюшен.
В то же время, протестующие из Newman/Haas и Ganassi настаивают на том, что последним кругом должен стать не 215 или 220, а 216, на котором и произошла авария. При этом истцы требуют засчитать обгон Диксоном Хантер-Рэя несмотря на то, что он произошел уже на 217 витке гонки.
До пересмотра результатов 12-го этапа INDYCAR победителем заезда остается Райан Хантер-Рэй, второе место присуждено Сервии, а третье – Диксону. Действующий вице-чемпион INDYCAR Уилл Пауэр классифицирован пятым несмотря на вылет на 216 круге. Лидер сезона Дарио Франкитти в спорном рестарте участия не принимал, выбыв из борьбы в середине заезда.
Результаты гонки INDYCAR в Нью-Гэмпшире по итогам 215 кругов
Место Гонщик Команда Время
1. Райан Хантер Рэй Andretti 1 час 58:01.5843
2. Ориоль Сервия Newman/Haas +0.2361
3. Скотт Диксон Ganassi +1.4839
4. Джеймс Хинчклифф Newman/Haas +2.1750
5. Уилл Пауэр Penske +2.8250
Руководители двух команд требуют включить последний преодоленный гонщиками под зеленым флагом круг в общую дистанцию заезда, что сделает победителем гонки Ориоля Сервию.
Для решения спорного дела гоночный директор INDYCAR Брайан Барнхарт собрал специальную комиссию, в которую вошли глава спидвэя в Лоудоне Джерри Гаппенс, председатель американского автоклуба USAC Джефф Ступс, а также экс-председатель этой организации Ролли Хельмлинг. Это трио решит судьбу гонки в Нью-Гэмпшире на заседании во вторник, 23 августа.
Двенадцатый этап американской серии INDYCAR прошел на овале в Лоудоне, штат Нью-Гэмпшир, 14 августа. Болиды INDYCAR не предназначены для езды по спидвэям в дождь, поэтому в случае появления осадков стюарды обычно останавливают заезд. Когда над автодром начался моросящий дождь, дирекция гонки вывесила желтые флаги и выпустила автомобиль безопасности. После этого интенсивность осадков усилилась, что заставило многих гонщиков проинформировать по радио своих инженеров о невозможности продолжить гонку.
Тем не менее, Брайан Барнхарт принял решение зазвать пейс-кар в боксы, отправив пилотов на рестарт. Гонщики должны были возобновить заезд в боевом режиме по истечении 216 круга из 225, однако влажный асфальт спровоцировал эффект аквапланирования, вызвав массовую аварию в последнем повороте. Тем не менее, маршалы выбросили зеленые флаги, означающие разрешение борьбы. В это время возглавлявший заезд Райан Хантер-Рэй пропустил вперед Ориоля Сервию, а после пересечения отметки окончания круга американца прошел и Скотт Диксон. Спустя три секунды после рестарта судьи вновь выбросили желтые флаги.
Вернувшийся на трассу пейс-кар проводил за собой пелотон вплоть до 220 круга, после чего все оставшиеся в строю участники заезда заехали в боксы. После финиша Барнхарт объявил заключительным кругом гонки 215-й – последний из предаварийных. Это решение не нашло поддержки у боссов команд INDYCAR, объявивших, что такой поступок не соответствует правилам.
По спортивному регламенту INDYCAR, в случае остановки гонки в итоговом протоколе должны засчитываться все завершенные пилотами круги. Таким образом, согласно букве правил, организаторы обязаны объявить последним 220 круг. В это время в гонке лидировал Хантер-Рэй – Сервия и Диксон пропустили американца вперед, повинуясь приказам из боксов. Тем не менее, такой исход не устроит большинство команд, так как в ходе завала в конце 216 круга из гонки выбыло много машин различных конюшен.
В то же время, протестующие из Newman/Haas и Ganassi настаивают на том, что последним кругом должен стать не 215 или 220, а 216, на котором и произошла авария. При этом истцы требуют засчитать обгон Диксоном Хантер-Рэя несмотря на то, что он произошел уже на 217 витке гонки.
До пересмотра результатов 12-го этапа INDYCAR победителем заезда остается Райан Хантер-Рэй, второе место присуждено Сервии, а третье – Диксону. Действующий вице-чемпион INDYCAR Уилл Пауэр классифицирован пятым несмотря на вылет на 216 круге. Лидер сезона Дарио Франкитти в спорном рестарте участия не принимал, выбыв из борьбы в середине заезда.
Результаты гонки INDYCAR в Нью-Гэмпшире по итогам 215 кругов
Место Гонщик Команда Время
1. Райан Хантер Рэй Andretti 1 час 58:01.5843
2. Ориоль Сервия Newman/Haas +0.2361
3. Скотт Диксон Ganassi +1.4839
4. Джеймс Хинчклифф Newman/Haas +2.1750
5. Уилл Пауэр Penske +2.8250